вторник, 25 июня 2013 г.

Еще немного о чтении и писательстве

Читательский марафон успешно запущен, чему я очень рада. Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями.
Сколько людей пишут стихи? Миллионы. Это не так уж и сложно, писать стихи сейчас может практически любой человек, для этого существуют даже серверы подбора рифмы. А сколько людей пишут прозу? Согласитесь, таких меньше. Оформить мысль в прозе порой сложнее, чем в поэтическом ключе. Сравните, на сервере Стихи.ру пишут 507 тысяч авторов, на сервере Проза.ру - 170 тысяч.
Я считаю значительным достижением, если человек публикуется в газетах, пишет в блог или специальные интернет-ресурсы для авторов. Значит ему не все равно, что происходит в мире, в обществе и своей душе, значит он хочет делиться своими мыслями с другими людьми.

Когда я регистрировалась на Стихи.ру, просто хотелось упорядочить свои стихотворения, чтобы не потерять их (тогда они кочевали с одного компьютера на другой). И лишь значительно позже пришло осознание того, что теперь являюсь частью авторского сообщества. Стала писать рецензии на стихи других авторов и получать рецензии в ответ. Видеть, что число твоих читателей растет, это очень приятно. Я этого никогда не узнаю, но может кто-то использовал мои стихи, чтобы написать кому-то письмо, поделиться мыслями в виде стихотворения. И это здорово, значит стихи находят своих читателей. Я убеждена, что нет плохих стихотворений, есть только твои и не твои читатели.

Стихи пишу лет с 10, а вот прозу - с 18. В моем арсенале всего лишь 5 миниатюр, но для меня это большой шаг. Одно дело - постоянно писать статьи для журнала, и совсем другое - писать рассказы, повести и тем более жанровые произведения.

Трудно ли быть писателем? Не могу дать ответа, ведь я, прежде всего, журналист. Но, судя по тому, что ежегодно выбираются писатели года и народные писатели, быть им может и трудно, но приятно. Думаю, что люди, которые пишут прозу, получают большое удовольствие от этого. Даже я, написав свои миниатюры, перечитывала их и была счастлива.

Читайте мои стихи 
Елизавета Шикина на сервере Стихи.ру
Читайте мои миниатюры
Елизавета Шикина на сервере Проза.ру
А вы пишете стихи или прозу? Поделитесь своим писательским опытом в комментариях!
Приятного чтения.
Елизавета

4 комментария:

  1. Лиза, я с тобой не соглашусь - что стихи может писать каждый. Скорее, рифму может создавать каждый, а стихи - это музыка, льющаяся легко и непринужденно, так, что хочется возвращаться к ней еще и еще, это образы, яркие и неповторимые.
    И то, что стихи пишут 507 тыс. - совсем не показатель.Пишут стихи, потому что малая форма. А начинаешь читать и думаешь - а где стихи, собственно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, поняла. просто хотела сказать, что проза, на мой взгляд, сложнее. Псевдостихи тоже видела не раз, с этим поспорить не могу. Кстати, к своим стихам у меня порой наступает отвращение хочется удалить. но друзья по институтскому поэтическому клубу говорят, что им нравится. так пока и не удаляю

      Удалить
    2. Я тебе удалю!))) Я в свое время свою писанину уничтожила - до сих пор жалею, такое наследие угробила)))

      Удалить
    3. В Стихах.ру добавила тебя в избранные, в прозе пока не могу - пароль забыла)))

      Удалить